Проблемы использования европротокола в российском ОСАГО
ТВ Центр,
9 сентября 2012 г.
Остановка по требованию 2257 просмотров
Машин на улицах меньше не становится. И они имеют обыкновение иногда сталкиваться друг с другом. Почему полицейские едут на место ДТП так долго? И что делать, чтобы автомобилистам не приходилось терять время впустую?
Власти уже не первый год стремятся пересадить горожан с личного транспорта на общественный. Кое-какие успехи есть, но до полной победы еще далеко. Машин на улицах меньше не становится. А они имеют обыкновение иногда сталкиваться друг с другом.
ДТП с человеческими жертвами - это, безусловно, трагедия. Но их в общем числе происшествий, к счастью, не так много. Основная масса - дорожные мелочи: царапины, вмятины, задетые зеркала. И вот они водителям нередко запоминаются не столько суммой ущерба, сколько потерянным временем, ушедшим на ожидание сотрудника ДПС, который должен оформить все документы. Алексей Поляков считал часы и пытался понять: что делать?
Тот день рождения Олегу запомнится надолго. Он как раз ехал домой, когда его подрезали на Братеевском мосту, который разделяет 2 столичных округа. Полицейские из этих округов приезжали несколько раз, но никак не могли разобраться - кому же из них оформлять аварию?
Олег Негрустуев, автолюбитель:
- Мы прождали до без пятнадцати двенадцать. 3 раза к нам приезжали. Прождали 3,5-4 часа.
За 4 часа, для справки, можно, например, слетать из Москвы в Египет, доехать на «Сапсане» до Санкт-Петербурга или посмотреть режиссерскую версию голливудского «Титаника». Причем, 4 часа - это еще не предел.
- Сколько уже ждете ДПС?
- Скоро уже час.
- Это нормально, или бывало и больше?
- Да, бывало и больше. 3-4 часа.
Депутат Госдумы, автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков уверен, что винить полицейских в этой ситуации неправильно.
Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, руководитель аппарата Общероссийского народного фронта:
- Инспекторов физически не хватает на фиксацию всех аварий. Поэтом люди стоят 6-8-10 часов, не потому что инспектор сидит и пьет чай или играет в домино с коллегами, а потому что он просто на другом вызове находится в это время. И радикальное есть решение этой проблемы - это убрать ДПС из цепочки оформления ДТП.
Это, конечно, не касается аварий с пострадавшими. На них-то, кстати, есть норматив прибытия - 20 минут. Однако абсолютное большинство ДТП - это несерьезные столкновения, которые в свою очередь создают в Москве серьезные пробки.
Алексей Поляков, корреспондент:
- Сэкономить время водителям помог бы так называемый Европротокол. Когда участники ДТП сами заполняют извещение, не дожидаясь полицейских. Но здесь есть несколько условий: во-первых, этих участников должно быть только двое, страховка - только ОСАГО, сумма ущерба не должна превышать 25 000 рублей.
В этих условиях и кроется причина того, почему цивилизованная европейская практика никак не может прижиться в России. Водители боятся неправильно оценить ущерб, потому что если он вдруг окажется больше, возмещать придется через суд. И лишний раз перестраховываются и вызывают ДПС, пусть это и выльется в часы ожидания.
Евгений Васильев, начальник управления «Европейского протокола» в Российском союзе автостраховщиков:
- Ниже 25 000 рублей - порядка 80% убытков. То есть 80% всех ДТП могло бы быть совершенно спокойно оформлено по Европротоколу. Это ограничение является чисто психологическим сдерживающим фактором.
Решением проблемы могло бы стать увеличение или вообще отмена пресловутой суммы. Но на это вряд ли пойдут страховые компании. Европротокол - благодатная почва для мошенничества. Встретились 2 друга, договорились, что старая царапина на крыле - это якобы последствия их столкновения, заполнили извещение, а страховщики потом платят за выдуманное ДТП. В будущем они хотят призвать к себе на помощь спутниковую систему ГЛОНАСС, которая с 2017 года будет устанавливаться на все российские автомобили.
Евгений Васильев, начальник управления «Европейского протокола» в Российском союзе автостраховщиков:
- Это будет электронный способ подтверждения того, что две машины были в определенном месте в одно и то же время, что они двигались в определенном направлении, и что действительно между ними был какой-то контакт, который сможет зафиксировать эта система.
Но никакие технические новшества не помогут решить другую проблему: владельцам полисов КАСКО, то есть добровольного страхования, Европротоколом не разойтись - обязательно нужна справка от полицейских.
Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, руководитель аппарата Общероссийского народного фронта:
- Нам надо унифицировать полисы КАСКО. Те, у кого есть полис КАСКО, - они не могут оставить место ДТП в любом случае. Должен быть единый формат, единый текст, единая структура документа, как это сейчас в полисе ОСАГО. Потому что каждая компания выписывает свое крупным и мелким шрифтом.
Ну а пока законодатели не могут договориться со страховщиками, а полицейские - моментально приезжать на все аварии, водители учатся с пользой проводить часы ожидания.
Алексей ПОЛЯКОВ, Владимир ЛЕОНОВ, Алексей КОМАРОВ. «ТВ Центр»
Вся пресса за 9 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|